Дефиле и профилактика проблем при ношении высоких каблуков

Дефиле и профилактика проблем при ношении высоких каблуков

Стрипы… в честь прихода весны я заказала себе две обновки на платформе 9 и 10 см; каблуки, соответственно, достигают 20 см высоты…

Вам повсеместно может встретиться информация о том, как деформируются стопы при ношении высоких каблуков, что это плохо влияет на циркуляцию крови в пояснице из-за постоянного прогиба в спине, вызывается боль в коленях, да и прочие «страшилки» о негативных последствиях, которые могут ждать женщин в отдаленном будущем. Давайте разберемся. И хотя я не стану утверждать, что все это вокруг темы каблуков хоть немного надумано, однако все же приведу в пример собственный опыт и упражнения, которые очень эффективно избавляют меня от подобных проблем.

Цитирую: «По данным ВОЗ 25% женщин старше 30 лет страдают от заболеваний ног, вызванных неудобной обувью. Эволюция десятками тысяч лет изгибала позвоночник человека под максимально правильным для него углом, шлифуя детали осанки и доли угла наклона, чтобы телу были комфортны испытываемые им нагрузки. Туфли на высоких каблуках заставляют вес тела распределяться непривычно и неравномерно: вес резко перемещается на очень маленькую зону – подушечки пальцев».

Кажется, что на экзоте или highheels проблем со стопами не избежать. Более того, когда я 10 лет назад проходила обучение на тренера по стрип-пластике, мы танцевали на каблуке около 7-10 см, без платформы и как Отче Наш учили физиологию, в частности, о том, что стрип-пластика обязательно вызывает боли в пояснице из-за постоянных позировок с прогнутой спиной.

Скажу я вам, что опыт мой не подтвердил данное утверждение, а эротическую хореографию с того момента я преподаю не менее 4 дней в неделю все эти годы. В последнее время стрип-пластику я веду на туфлях с платформой. Оказалось, что правильная танцевальная техника не только не создает болевых ощущений в спине, но и наоборот — создает профилактику как заболеваний спины, так и ног.

Конечно, говоря это, я помню всех своих коллег, которые жаловались мне на боли в коленях и спине. И мои расспросы о подробностях зачастую только подтверждают тот факт, что тренеры использовали неверную танцевальную технику. Как телесно-ориентированный психолог, я проходила курсы по методу Пилатеса с упором на профилактику болей, также я делала своей зачетной работой тему «Растяжка для снятия телесных блоков по методу Марии Путкисто» (глубокий стретчинг с дыхательными упражнениями). Когда мы беремся за сложную акробатику, за танец на стрипах или за работу на пуантах, мы — тренера и танцовщицы — должны понимать, что этим мы можем навредить своему здоровью, однако тем же инструментом мы можем создать такое тело, которое станет мощным, энергетически раскрытым и выносливым. Все дело кроется в балансе стресса и релаксации, когда тело постепенно использует свои ресурсы для прогресса,а стресс никогда не становится для тела разрушительным.

Мой опыт

Однажды я танцевала свободную импровизацию. Меня захватило глубоким танцевальным процессом, в котором ты скорее наблюдаешь, как танец происходит с тобой сам. В этой импровизации я встала на носочки и долгое время не спускалась на пятку. Я переживала необъяснимую радость от того, что могу не нуждаться в том, чтобы опираться на пятку. Мне было крайне комфортно тянуть носочки и ощущать, как вес становится на кончики пальцев ног. После этой импровизации я раздобыла пуанты и танцую на них, когда у меня возникает такое желание. Этот опыт открыл для меня, что за техникой балета стоит нечто гораздо более глубокое, чем работа над внешней красотой движений. Я почувствовала энергию в стопах — энергию, заряженную эмоцией и переживанием неимоверной красоты. Я стала совершенно иначе смотреть на желание людей всех времен и культур носить каблук, платформы и танцевать на носочках. А если обратить внимание на лапки наших любимых домашних питомцев, то вы обнаружите, что собаки и кошки ходят на пальцах, а не на пятках, причем у них вообще нет возможности на пятку спуститься. Не думаю, что можно проводить прямые параллели, но хождение на носках и каблуках для меня является очень приятным. Поэтому я изучила вопрос профилактики отеков и просто не создаю основ для перетренированности.

Благодаря постоянному ношению высоких каблуков в танце, у меня укрепился подъем, мышцы ног стали очень сильными и выносливыми. А ежедневные занятия растяжкой и использование упражнений для балерин с целью растяжки стоп и снятия гипертонуса в этой области помогают мне заботиться о том, чтобы перенапряжение не возникало.

Когда я выступала, я часто встречала танцовщиц на пилоне, которые в детстве обучались балету. У них были прекрасные внешней красотой подъемы с горкой и точеные движения ног. Никогда не забуду одну невесомую девушку, которая носила на своих балетных ногах самые высокие платформы, которые я когда-либо видела на сцене в деле: она создавала такие восхитительные узоры стопами, перемежая их батманами и бильманом, что невозможно было отвести взгляд.

Дефиле и профилактика проблем при ношении высоких каблуковДавайте посмотрим, как это работает и почему при правильной технике не будет болей и отложенных проблем:

1. На танцах происходит формирование крепкого мышечного «корсета» ног. Я наблюдаю, что крепкие мышцы вокруг суставов — коленей и стоп — создают поддержку для всего тела. Поэтому почти все проблемы с ногами, которые описываются при ношении каблуков, вызваны слабостью мышц нижней части тела.

И я бы хотела уточнить один важный момент: когда женщина, которая не занимается спортом и проработкой телесных блоков, надевает каблуки и носит их до отеков и болей, она имеет вялые жесткие тонкие, как буквально тряпочки, мышцы. Это уже изначально слабое звено всей системы. Когда каблуки носит тренирующаяся любительница, то ее сила мышц может быть все еще слабовата, чтобы компенсировать нагрузку. А вот когда за дело берется танцовщица, тренировавшаяся много лет подряд почти ежедневно, у нее принципиально иное соотношение мышц к остальному весу тела. Это качественное отличие тела атлета дает ему качественное преимущество даже перед сильным любителем, так как не только сила конкретной мышцы больше, но и внутренний баланс работы мышечных подсистем выстроен телом иначе. И наросшие горки подъемов стоп — одна из таких адаптаций.

Вывод: тише едешь — дальше будешь.

2. Танцовщицы постоянно работают над растяжкой, однако в то же время мы используем и силовую акробатику. Когда сила соединяется с гибкостью, тело обретает новый энергетический уровень своего здоровья. Гибкость позволяет мышцам принимать противоположные положения — от «сжатия» к «раскрытию», причем в разных направлениях. Сила делает мышцы упругими и выносливыми, способными держать суставы в здоровых положениях и не допускать вялой перерастянутости, разболтанности.

Вывод: сочетайте развитие силы и гибкости, практикуйте вертикальную растяжку, когда предельные положения стретчинга необходимо удерживать силой мышц навесу.

3. Когда тело уже немного подготовлено, важно обратить внимание на то, что основой эротической пластики являются волнообразные и спирале-закрученные траектории движений. Многие недорабатывают по технике волн, то есть переднюю часть волны делают по большой амплитуде, а заднюю, например, — в малой. Это как раз и создает основу для болезненных ощущений в пояснице. Волна должна иметь глубокий прогиб и глубокий выгиб. Таким образом прогиб компенсируется нагрузкой при выгибе, на скруглении спины. Известно, что растяжка спины на прогиб всегда должна быть скомпенсирована «скругляющими» упражнениями (например, складкой). И делать это необходимо как во время стретчинга, так и в самой хореографии. И кстати, это выглядит в танце очень красиво, просто великолепно.

Вывод: проверьте с помощью зеркала, насколько широко и уравновешенно ваша волна выглядит относительно центральной оси, из которой она выходит. За центральную ось возьмите ваше ровное положение тела боком к зеркалу и проведите вертикальную ось через макушку и середину таза.

4. У меня в практике бывают девушки, которые немного косолапят на стрипах. Я учу пользоваться платформами как тренажером для укрепления стоп и для обретения баланса всего тела. Дело в том, что именно балетные танцовщицы научили меня тому, что опора на носок является краеугольным камнем в построении эротической позировки и в создании воздушного, элегантного дефиле. Когда ученица долго занимается, прокачала силу и гибкость, а переучить косолапить ее у меня не выходит, я прошу приобрести пуанты. Сильная стопа после платформ в 7-10см уже готова встать на пальцы. Я ввожу короткие подготовительные упражнения, а затем даю импровизацию на пуантах.

Вывод: интересуйтесь «тайными знаниями» из других видов танца, интересуйтесь телесно-ориентированным подходом в психологии и техниками дыхания и стретчинга, чтобы вашей компетентности хватало для создания не только красивой танцевальной техники и внешней привлекательности, но и долгоиграющего эффекта, сопутствующего укреплению здоровья и энергетики организма.

Автор — Анна Дубровская

Узнайте подробнее о тренинге "Телесный Код Женственности"


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code