Танец на пилоне — разборы полетов по Фрейду, часть 2

Танец на пилоне - разборы полетов по Фрейду 2

 

Ключевым словом теории Фрейда является либидо - базовая жизненная энергия. В основе своей, согласно психоанализу, она сексуальная. Поэтому мужчинам пилон по-прежнему видится фаллическим символом. Однако я давно исследую жесты хореографии и пытаюсь найти ответ на вопрос: "Где мы имеем дело с сексуальностью, а когда начинается танец о другом?"

В конце концов, сам Фрейд утверждал, что сигарета иногда всего лишь сигарета...

Балет vs эротика в танце на пилоне

И вот мои исследования по Фрейду приводят меня к современному балету: в каких-то номерах люди фактически полностью обнажены, но совершенно асексуальны, в других мы видим закрытые наряды, но однако пикантное содержание. О чем же мы танцуем? Когда один танцовщик говорит: "Я танцую обнаженным телом, но не об обнаженном теле", а другой в обыкновенном трико выглядит подчеркнуто эротично, даже не совершая ни единого жеста...

Эта эро-дилемма присутствует в танце на пилоне, поэтому самые новые выступления с чемпионатов Pole Sport так выверенно сильны и тяжеловесны. Кажется, что они пытаются убить танец - любой - лишь бы не проявить в нем недозволенной чувственности.

Когда дело касается откровенных жестов - это одно. Некоторые жесты Фрейд расценил бы однозначно: они манят, гладят и выражают страсть. И такой танец имеет свое место и свое название - танец на пилоне exotic. Но когда я вижу в некоторых номерах балета те же жесты и шаги, выворотные колени и растяжку, я снова в недоумении: балет становится в один ряд со стрип-пластикой? Для огромного числа балерин такое утверждение равно оскорблению!

А может, это стрип-пластика вырастает из клубного формата увеселения в выразительное и вдохновенное искусство? В конце концов, настоящий крышесносительный стрип я видела только в России, в большинстве своем у девочек с классической подготовкой...

Танец на пилоне - разборы полетов по Фрейду 2Танец на пилоне - это полет и сублимация

Мне нравится тот танец с пилоном, в котором соединяется жажда полета и воздушность классики. Ведь что делает балет столь изящным? Выход за пределы человеческих границ. Что делает танец с пилоном столь свободным? Возможность парить...

Когда базовая энергия, по теории Фрейда, либидо преодолевает простые биовыживательные задачи (поддержание физического существования), мы можем вывести ее на более высокий уровень: сделать не столько эротичной, сколько проникновенной. Элемент парения в таком танце на пилоне подчеркнут. Переживание полета усилено и проявлено. Жесты рук напоминают крылья лебедей.

Говоря об энергии либидо, я имею ввиду очень конкретное, физически ощущаемое течение энергии тела, заряженное чувствами. Через такой прочувствованный танец на пилоне мы выходим из личностного уровня достижения цели к надличностному архетипическому образу. Мы не просто делаем танец на пилоне по сценарию (Фрейд, ты уже усмехаешься, так как видишь в любом сценарии вокруг вертикального фаллоса сексуальные проекции), а проживаем состояние полета, будто мы и вправду обрели крылья.

Так либидо перестает быть стремлением удовлетворить эротические (горизонтальные) желания, а становится жизненной силой, от которой можно оттолкнуться ввысь, чтобы взлететь, забыв о человеческом, мечтая о небесном...

Танец на пилоне - разборы полетов по Фрейду 2С личностного на надличностный уровень - в танце на пилоне

Сублимация (перенаправление энергии сексуального влечения с прямого способа удовлетворения к социально-приемлемой и творческой деятельности) была определена, как предел возможного для здоровой личности, о чем писал Фрейд. Его ученик Юнг расширил наши границы до переживаний разнообразного характера, которые можно воплотить в деятельности: божественных, животных, стихийных и пр. Они не связаны с сексуальным желанием напрямую, а предположительно являются потенциалом развития человеческого вида.

Все архетипические категории можно вытанцовывать во время импровизаций, чтобы понять лучше себя и других и обогатить свою жизнь и творчество. Вот несколько упражнений для начинающих:

1. Выберите притягательный для вас образ или чувство.

2. Окрасьте его разными цветами, будто волнами света. Мысленно наполните свое тело этим световым переживанием образа.

3. Используйте какое-либо усилие или несколько усилий для выражения этого переживания (одно из базовых упражнений Лабана).

4. Пусть ваше тело целиком станет воплощением того идеального движения, которое подходит для выражения вашего образа или чувства (представьте изнутри, каким вы хотите станцевать и прочувствовать свой танец - напряженным, расслабленным, быстрым, хаотичным или плавным и т.д.).

5. Преодолейте страх - нырните в эту импровизацию, как в глубокое теплое синее море. Посвятите этой медитации в движении 5-15 минут с самой полной отдачей, на которую способны.

6. Практикуйте регулярно! Если не импровизировать, то вы не научитесь свободно танцевать.

Танец на пилоне - разборы полетов по Фрейду 2Честность - путь преодоления невротизма

Невротизм, по Фрейду, - это не только искажение течения либидо, которое мешает нам с вами жить полноценной и здоровой жизнью. Это еще и то, что мешает нам ясно видеть правду и называть вещи своими именами.

Когда люди гребут под одну гребенку все, что могут, значит, именно это им не дает покоя. Если кого-то пилон, как идеальный объект проекции, возбуждает, значит, у него есть неиспользованное либидо. А когда мы сексуально удовлетворены, пилон в танце может стать чем угодно - нам угодно, а не Фрейду.

Наши с вами индивидуальные чувства наполняют танец на пилоне. Их важно проживать и понимать. Чувства мы формируем под музыку, с которой соединяемся в творческом порыве (в Pole Sport  я такого соединения не наблюдаю). Поэтому если вы хотите именно танцевать на пилоне, то не останавливайтесь на техничности, не пугайтесь эротических ассоциаций, что порой рождаются у окружающих или у вас, а импровизируйте и придумывайте связки под любимую музыку. Вытанцовывайте свои настоящие чувства и вы поймете свою истинную природу и проявите свои истинные устремления!

 

Танец на пилоне - разборы полетов по Фрейду 2

 

Похожие статьи:


Оставить ответ

*

code