женственность — это огромная работа над собой. Это большой труд.
Что значит «была сильно занята работой над своей женственностью»? В мышлении многих женщин быть сильной, самостоятельной и независимой — вот что значит быть загруженной и возможно даже перегруженной, а не какая-то там женственность. Разве женственная женщина не кажется в сравнении с ними расслабленной и немного ленивой, эгоистичной… даже самовлюбленной? Я часто слышу слово «самолюбование», когда сильные женщины обсуждают по-настоящему женственных.
Но я совершенно уверена в обратном: быть самостоятельной и перегруженной намного проще и требует намного меньше сил.
Танец как метафора женственности
Как же это понимать? А для этого я сравню женщину, которая тащит все на себе, с женственными женщинами, успешными в отношениях, на примере из мира танцев.
Балерина, гимнастка или полерина кажутся нам на сцене воздушными, кажется, что им все дается так легко. Если обычная нетренированная женщина попробует повторить то, что профессионалы отрабатывали годами, она перенапряжется или даже получит травму. За каждым грациозным элементом танца стоит долгая кропотливая работа в зале. По-настоящему сложные вещи выглядят так легко в исполнении на сцене, потому что остальное прячут от глаз зрителей за закрытыми дверями: пот, усилия, слезы, пробы и ошибки.
Есть в танцах такая метафора: нет ничего сложнее, чем стать легче. В отношении женственности здесь все то же самое. И слово «сложнее» не будет синонимом слову «тяжелее», ведь сильные самостоятельные женщины испытывают много тяжести, а вот женственные — проживают жизнь так, что они остаются легкими, не утяжеляясь. И именно это — по-настоящему сложно и по-настоящему привлекательно.
Танцовщицы отрабатывают элементы танца в студии, но женственная женщина не прячется в танцевальном зале. Ее «поэзия» и ее «танец» рождаются там, где она
Сильная женщина vs женская слабость
Получается, что одни, выбирая путь самоутверждения, с годами привыкают вести себя напористо и жестко: это проявляется в том, как текут мысли в голове, как голос облекает эти мысли в слова, как сбивается баланс гормонов в сторону тестостерона и кортизола, как смотрят глаза. И так далее. Мы воспринимаем до 80% информации о человеке невербально, и видим перед собой женщин, в которых нет трех самых важных для женского очарования состояний: легкости, игривости, мягкого сияния.
В погоне за самоутверждением сильная женщина проводит свои самые юные и сладкие года…
Время идет, и к 40 годам каждая начинает сильно беспокоиться из-за уходящей молодости. Уточню — каждая сильная женщина. Женственная же, практиковавшая много лет коммуникацию с мужчинами вне желания самоутверждаться, расцветает и чувствует себя великолепно. Как известно, потенциал полного раскрытия эстрогенов приходится на возраст от 32 до 36 лет.
А что же тогда вместо самоутверждения?
Я хочу рассказать вам пример из жизни моей бабушки: мой дед, с которым они прожили более 40 лет вместе душа в душу, до самого конца жизни держал в шкафу ружье, чтобы, когда приходится ( и даже у меня на глазах), отпугивать бабушкиных ухажеров. А ей тогда было 75 лет. Этот факт очень показателен, хотя я могу рассказать много подобных жизненных историй.
Я собираю истории жизни женственных женщин, учусь у них. Владение женственностью нужно бы ввести на уровень искусств, как и искусство быть мужчиной. Эти искусства находятся за пределами функционирования нашей личности, однако осознанные личностные качества являются именно фундаментом такой работы над собой. Личность как раз очень любит самоутверждение, и нужно действительно опираться на потоки чего-то иного в себе, чтобы выйти на более высокий уровень — на уровень самореализации.
Нет противоречия между личностью и внеличностными аспектами пола. Просто у каждого из нас есть «стихия», которую мы обязаны обуздать, оседлать, освоить, полюбить, извлечь и выразить. Проявить = проявиться.
Как мне кажется, фраза Коко Шанель проясняет результат этого процесса: «Если женщина к 30 не стала красавицей, то она просто дура». Ведь после 30 невозможно выглядеть хорошо, не овладев искусством женственность осознанно проявлять. Сейчас мы завороженно смотрим на некоторых голливудских звезд, перешагнувших порог 50 лет и цветущих пышно и ярко. И если бы только деньги имели значения, то эталоном женственности были бы не Женщины с большой буквы, а просто самые богатые, которых, уж поверьте мне, действительно много. Но разве к 50 они не выглядят обыкновенными тетками — ведь деньгами такие вещи не делаются? Нет фильтров для нашей энергии, как нет фотошопа для нашей улыбки.
Из чего же складывается работа над женственностью?
Из чего же складывается работа над женственностью, спросите вы. Она заключается в том, чтобы овладеть своим эмоциональным интеллектом и отточить управление коммуникацией в сложных и напряженных ситуациях, выбирая вести такие взаимодействия сугубо по-женски. А как это делается, ты либо видишь на примере других женственных женщин (что устроить для себя крайне сложно), либо учишься этому через сотни проб и ошибок, выбирая каждый раз оставаться на волне своего пола, а не наращивать броню по образу противоположного.
Как танцовщица и хореограф, я уверена, что очень многому можно научиться
Многому также можно научиться
Ну и самый главный инструмент — «полевая практика». Или — половая? Шутка. Игра слов получилась очень кстати, ведь я хотела сказать, что никакие знания не имеют силы, пока не станут личным опытом. Выходить общаться с разными мужчинами. А также танцевать перед любимым мужчиной как можно чаще. Женских танцев много, и все они приводят к подобному эффекту при правильном понимании языка тела (читайте в других моих статьях на сайте) — это потом и дает опору идти в мир мужчин без страхов.
Итак, как я сказала в начале, я была сильно занята — занята практиками женственности. Их уже накопилось много — но у меня есть целая жизнь на то, чтобы приручить свою стихию и станцевать со стихией мужественности танец настоящего партнерства.
Автор Анна Дубровская
Добавить комментарий